Делаем погреб в гараже

« Назад

 

Погреб в гаражеЗачастую гараж используется не только для стоянки и обслуживания автомобиля, но и в качестве хранилища для овощей и заготовок, что очень удобно. Отпадает необходимость установки в городской квартире дополнительных холодильников и морозильных камер. Правильнее всего начать сооружение погреба до строительства гаражной коробки. Но возможно его устройство и в готовом ангаре, необходимо только предусмотреть меры защиты от подтопления.

Размеры и виды погребов

Обычно погреб под гаражом представляет собой яму глубиной 0,8—2 метра и до 2,5 метров шириной. Глубина хранилища зависит от залегания подземных вод. Если они расположены близко к поверхности, останавливаются на полузаглубленном варианте. Иногда в землю просто закапывают металлическую емкость или цистерну.

Но чаще всего сооружают капитальный заглубленный погреб. Копают его по центру, отступив от боковых стен на 60—70 см. Этот промежуток необходим для устройства гидроизоляционного слоя.

На этапе проектирования продумывают правильную вентиляцию. Иначе ее неэффективная работа приведет к образованию конденсата, плесени и грибка. Кроме порчи продуктов, постоянная сырость может вызвать деформацию конструкции погреба.

Вход в погреб оборудуют люком с крышкой, лестницей или бетонными ступеньками.

Строительные материалы

Для стен и пола рекомендуется использовать красный обожженный кирпич, так как он не пропускает влагу. Силикатные и шлакоблочные материалы для подземного строительства не подходят. Если позволяют финансовые возможности, можно установить железобетонные плиты.

Для соединения кирпича, плит понадобится бетон или бетонная смесь из песка и щебня. Помимо этих материалов нужно приготовить доски, листы рубероида, прутья арматуры.

Устройство фундамента

Сначала выкапывают яму необходимых размеров, не забыв сделать отступ от стен. По периметру дна копают траншею шириной 30—35 см и глубиной до 10 см. В траншею насыпают небольшой слой щебня, по бокам устанавливают деревянную опалубку и заливают бетонным раствором.

Центральную часть ямы засыпают мелким щебнем. После застывания бетона дно погреба застилают рубероидом, промазывая битумной мастикой для качественного склеивания.

Затем укладывают прутки арматуры, и опять заливают бетон слоем в 30 см.

Стены

Кладка стен ведется методом перевязки, с использованием строительного уровня. Швы между кирпичами тщательно затираются, а выступающий раствор удаляется.

Выложив стены до середины, необходимо обмазать их с наружной стороны специальной смесью или обычной известью, так как потом это будет сделать затруднительно.

Готовые стены и пол покрывают гидроизоляционными составами. Образовавшееся пространство между кирпичной кладкой и стеной ямы засыпают вынутым грунтом.

Потолок

Сверху хранилище накрывают железобетонными плитами, в которых вырезан люк для входа. Изнутри их покрывают битумом и утепляют минеральной ватой или опилками. Вход закрывают крышкой, которую можно приобрести или сделать из досок.

Вентиляция

Обеспечить свободное прохождение воздуха можно при помощи естественной и принудительной вентиляции. В первом случае устанавливается две трубы. Приточная труба одним концом монтируется ближе к полу, а другим выступает за крышу гаража. Вытяжная труба закрепляется возле потолка. Их закрывают сетками и колпачками.

Принудительная циркуляция осуществляется с помощью вентилятора, который устанавливается в вытяжке.

Выполнив основные строительные работы, в погребе устанавливают стеллажи или полки и опускают лестницу.